Как заполнять паспорт дорожной безопасности самостоятельно

На титульном листе паспорта пишем вверху справа: «СОГЛАСОВАНО»
Название органа местного самоуправления;
Дата, подпись руководителя, его ФИО
«СОГЛАСОВАНО» ГИБДД муниципального образования;
Дата, подпись руководителя, его ФИО;
Вверху слева: «УТВЕРЖДАЮ»;
Дата, подпись руководителя ОУ, его ФИО.
По центру:
ПАСПОРТ
дорожной безопасности (название ОУ)
2013
На следующих страницах заполняем указанные в бланке строчки данных.
Общие сведения о (название ОУ)
- Тип ОУ.
- Юридический адрес.
- Фактический адрес.
- Количество учащихся в ОУ.
- Время занятий в ОУ:
- 1-ая смена,
- 2-ая смена,
- Внеклассные занятия.
- Наличие автобуса в ОУ.
- Владелец автобуса (при его наличии).
- Наличие уголка по БДД, класса по БДД, автогородка (площадки) по БДД (если есть, указываем их местонахождение).
- Телефоны оперативных служб: (название службы, телефоны).
Руководители и ответственные лица
- Директор (заведующий) - ФИО, телефон;
- Зам. директора по учебной работе - ФИО, телефон;
- Зам. директора по воспитательной работе - ФИО, телефон;
- Ответ. работники муниципального органа образования: должности, ФИО, телефоны;
- Ответственные от ГИБДД: должности, ФИО, телефоны;
- Ответственные работники по профилактике травматизма среди детей: должности, ФИО, телефоны;
- Работники ДЭО, ответственные за содержание УДС и ТСОДД: должности, ФИО, телефоны.
На основании муниципальных данных составляем следующие планы-схемы.
1. План-схему района расположения ОУ. Он определяется группой жилых домов, зданий и улично-дорожной сетью с указанием остановок коммунального транспорта вокруг ОУ. На плане-схеме изображаем имеющиеся в районе расположения ОУ
- Все жилые дома, иные здания и сооружения;
- Все улицы, проезды, тротуары и проезжую часть дорог;
- Все остановки коммунального транспорта и места парковки автомобилей;
- Все возможные места проведения погрузочно-разгрузочных работ (у магазинов, строек, предприятий и т. п. ).
2. План-схему путей движения детей к ОУ и обратно, на территориях, прилегающих к ОУ, к школьному стадиону, парку или спорткомплексу и обратно. Указанная в схеме территория, включает в себя ОУ и (при наличии):
- Стадион вне территории ОУ для занятий физкультурой;
- Парк, где проводятся занятия;
- Спорткомплекс;
- Жилые дома, где живет большинство учеников ОУ;
- Тротуары и автомобильные дороги;
- Направление движения детей в ОУ и домой.
При исследовании маршрутов передвижения детей уделяем особое внимание зонам, где дети часто пересекают проезжую часть дорог не по пешеходному переходу.
3. План-схемы путей движения транспорта в районе расположения ОУ; мест парковки, проведения погрузочно-разгрузочных работ.
На схеме обозначаем:
- Здание ОУ с границами территории, принадлежащей непосредственно ОУ (указать ограждение территории при его наличии);
- Расположение домов, сооружений и зданий;
- Автомобильные дороги в непосредственной близости от ОУ;
- Пути движения транспорта;
- Пути движения учеников в/из ОУ;
- Пешеходные переходы: уличные (регулируемые/нерегулируемые), надземные, подземные;
- Нумерацию домов и названия улиц;
- Расположение парковочных мест;
- Расположение дорожной разметки и дорожных знаков;
- Иные тех. средства организации уличного движения;
- Направление движения транспорта по проезжей части улиц.
На схеме обозначаем также наиболее частые реальные маршруты движения учеников от дома в/из ОУ или остановок коммунального транспорта. Особое внимание уделяем опасным зонам, где ученики часто пересекают проезжую часть не по пешеходному переходу.
К схеме прилагаем план мероприятий по оптимизации дорожного движения в районе ОУ, приведения его в соответствие с нормативными документам. После реализации этого плана делаем новую схему движения транспорта.
4. План-схему рекомендуемых путей передвижения детей по территории ОУ и возле него. На схеме указываем:
- Размещение остановок коммунального транспорта в районе расположения ОУ, парковок личных авто и безопасные маршруты движения учеников от этих остановок (парковок) до ОУ и обратно;
- Пути движения транспорта к местам разгрузки/погрузки на территории ОУ; безопасный маршрут движения учеников во время проведения погрузочно-разгрузочных работ;
- Рекомендуемые маршруты движения групп детей от ОУ к спорткомплексу, стадиону, парку, расположенным вне территории ОУ и местам проведения связанных с образовательным процессом мероприятий. При их составлении необходимо исключить пересечение путей движения транспорта и движения детей. Эти схемы должны использоваться преподавателями при организации движения детей группами в эти места;
5. План-схема маршрута движения школьного автобуса (при наличии) до ОУ и к местам остановок, расположение остановок и место стоянки такого автобуса. На схеме указываются
- Населенные пункты, через которые проходит маршрут автобуса;
- Оборудованные места посадки/высадки детей в каждом из них;
- Расположение дорожных знаков на этом маршруте, иных тех. средств организации дорожного движения;
- Жилые дома этих населенных пунктов;
- Автомобильные дороги;
- Пересекающие проезжую часть дорог маршрута пешеходные переходы;
- Здание ОУ;
- Место стоянки автобуса.
- При наличии опасных (трудных) участков дорог по маршруту следования автобуса даем их подробное описание, рекомендации по безопасному преодолению. Дополняем паспорт фотоматериалами со снимками этих участков, с изображением мест остановок в пути и мест ожидания для детей.
К плану-схеме прилагаем все имеющие значение сведения об автобусе, его собственнике (владельце), водителях, месте хранения, тех. обслуживания. Заполняем вместе со специалистом ГИБДД графы:
- Марка автобуса, его модель,
- Регистрационный знак,
- Заключение экспертизы о соответствии конструкции автобуса предъявляемым к школьным автобусам требованиям.
- Когда назначено, прошло аттестацию лицо, ответственное, за обеспечение безопасности дорожного движения в районе расположения ОУ:
- Кто осуществляет организацию проведения медицинского осмотра водителя перед рейсами: ФИО специалист, на основании какого документа назначен, до какого срока документ действителен.
- Кто осуществляет организацию проведения техосмотра автобуса перед рейсами транспортного средства: ФИО специалиста, на основании какого документа назначен, до какого срока документ действителен.
- Указываем дату следующего техосмотра.
- Указываем место стоянки автобуса в нерабочее время, перечисляем, какие приняты меры, для исключения его несанкционированного использования.
- Указываем сведения о владельце автобус, его юридический и фактический адреса, телефон ответственного лица владельца; сведения о ведении журнала инструктажа;
- Включаем в паспорт сведения об иных организациях, которые перевозят детей закрепленным за ОУ автобусом, даем список контактов с ними.
Сведения о водителе автобуса:
- ФИО;
- Когда принят на работу;
- Стаж работы на транспорте категории D;
- Дата предстоящего медосмотра;
- Период стажировки;
- Данные о повышении квалификации;
- Допущенные ранее нарушения ПДД;
Паспорт может содержать и иные относящиеся к данной теме планы-схемы. В паспорт дорожной безопасности включаем также любую иную информацию, касающуюся обеспечения безопасности детей.
План–схемы с рекомендуемыми маршрутами передвижения детей в/из ОУ эстетично оформляем и размещаем в фойе ОУ в виде стендов.